Синдерелла, или история любви во время самоизоляции.
письмо пятое из цикла «Письма счастья 2020»
Один человек 65+ во время самоизоляции влюбился. Человек этот был гуманитарной интеллигенцией, проживал один в малогабаритной квартире на улице Цюрупы (пятый этаж без лифта) и целыми днями читал «Брокгауза и Ефрона». А влюбился он в молодое создание, девушку из благотворительной организации «Синдерелла» (имеет статус иноагента в РФ): быстрой походкой взбегала она на пятый этаж, ставила возле двери продукты и стучала условным стуком, пять быстрых ударов — там-там-та-та-та: принесла вам ням-ням, принимайте, bon appetit. «“Спартак” чемпион?» — грустно спросил человек, когда девушка сообщила ему позывные, — вот он, разрыв поколений, потеря культурного кода (на тот момент человек еще не был влюблен).
«Нет, — отвечала она молодым звонким голосом, — это “Галоп” из балета Сергея Прокофьева “Золушка”. Компренэ ву?». В тот же миг человек влюбился. «Любви все возрасты покорны», как пел Александр Огнивцев — он, между прочим, придумал картошку варить в туалетном бачке на гастролях: достать кипятильник и слить, соли и специй по вкусу, — рецепт этот спас не одно поколение советских артистов, валюту им сохранил.
Влюбленность у человека протекала следующим образом: он расхаживал по малогабаритной квартире и поминутно выглядывал в окно — не идет ли? А вот и она, его Синдерелла, — маска, перчатки, защитный костюм белей снега — не идет, а как будто летит, несмотря на тяжелые сумки. И тут же — стук в дверь — и нету ее, упорхнула. И сердце у человека стучит галопом из балета Прокофьева, и на лестничной клетке — тонкий, волшебный запах ее парфюмерии. Возможно, это всего лишь дешевый душистый дезинфектант, которым моют теперь подъезды, но простые объяснения редко приходят влюбленным в голову.
Согласно правилам, лицам, находящимся на самоизоляции, полагается вести медицинский дневник, занося в него основные параметры своей жизнедеятельности. И вот, что человек пишет: — Когда я не вижу Вас, — пишет он, не заботясь о рифме, ни даже о знаках препинания (притом что доктор гуманитарных наук), —
Сердце ноет
Уши вянут
Губы сохнут
Глаз слезится
Стынет кровь
Ноги зябнут
Вера гаснет
Силы тают
Зубы стынут
Тянет спину
Давит грудь
Изменяется походка
Повышается давленье
Нарушаются движенья
Руки падают безвольно
И кружится голова.
Человек садится в кресло и долго сидит в нем, не зажигая света. — Когда же Вы появляетесь, о, Синдерелла, — пишет он далее, — то у меня, напротив,
Кровь струится
Сердце бьется
Льется песня
Уши слышат
Дышит грудь
Прибывает жажда знаний
Повышается духовность
Голос делается громче
Руки, ноги и аорта
Кожа, кости и трахея
Печень, почки и судьба
И гипофиз с селезенкой
Всё ликует, веселится
И кружится голова.
В этом духе он исписывает стихами всю имеющуюся в квартире бумагу, и, отбросив стыд перед соседями, ежедневно прикрепляет по одному или нескольку своих опусов снаружи входной двери.
День окончания эпидемии страна встречает салютом изо всех обычных видов вооружения. Рестораны, концертные залы и стадионы полны людьми, они радостно дышат, чихают и кашляют друг на друга, дотрагиваются до лица руками. У всех предприятий из труб валит дым, открыты школы, парки и кладбища. Не радуется только один человек — уж не придется ему увидеть предмет своего обожания. Он, разумеется, рад за людей, за страну, но не находит сил совладать и с другими чувствами. Он плачет, и слезы капают на раскрытый том «Брокгауза и Ефрона», а человек даже не замечает этого.
И вдруг — о, чудо! — сквозь грохот орудий он слышит шаги — он бы узнал их из тысячи. Стук в дверь — там-там-та-та-та, и на пороге — она! — без маски, перчаток и шапочки. У нее в руке торт — с шестьюдесятью пятью свечками — оказывается, сегодня ее день рождения. Балерина, она танцевала сольные партии пусть не на сцене Большого театра, но уж, конечно, не Малого, и до сих пор в состоянии выполнить десяток-другой фуэте. Однажды услышала, как человек говорил на канале «Культура», задолго до эпидемии, и всею силой своего женского сердца полюбила его.
Женское сердце, однако, предмет непонятный, малоизученный, поэтому мы остановим историю тут. Смело ее отправляйте друзьям, и наши герои проживут долго и счастливо, как Золушка с Принцем. Если же вы этого не сделаете, то скоро они погибнут — от столбняка или той же дизентерии — поверьте, помимо коронавируса людям есть от чего помереть.
Максим Осипов
Вы можете поделиться статьей у себя в соцсетях:
Подпишитесь на обновление через
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.
Посетите и поделитесь Вашими мыслями на форуме
Комментариев нет
В настоящее время нет комментариев для Синдерелла, или история любви во время самоизоляции.. Может Вы хотели бы добавить один из Ваших?