Растущее число пожилых людей в развитых странах увеличивает количество людей страдающих этим заболеванием и ученые прогнозируют, что их число к 2050 году увеличится почти в три раза.
Человек стоит перед запертой дверью выхода. Проходы блокируются и двери заперты, чтобы предотвратить блуждание человека. Фотограф Maja Daniels в течение трех лет, начиная с 2008 года, документировал жизнь людей с заболеванием болезнью Альцгеймера, которые проживали в специальном доме, для больных этой страшной болезнью.
Во время своего первого визита в этот дом в 2007 году , фотограф Maja Daniels заметил двух пожилых жителей, которые пытались привлечь его внимание находясь в коридоре за дверью, через иллюминатор в форме окна. Дверь, которую он позже обнаружил, была входом в закрытую палату для пациентов больных болезнью Альцгеймера, которые там жили. В последствии они то и стали субъектами документальных фотографий в трехлетнем проекте, за который Daniels получил приз в фотоконкурсе "фото 2012 Joop Swart мастер" - организованный World Press Photo.
Окончательная коллекция фотографий подопечного и его жителей, под названием Into Oblivion , это попытка передать повседневную жизнь и борьбу пациентов с болезнью Альцгеймера, а также найти ответы на вопросы, связанных с гериатрической помощью. "Я хочу, мотивировать людей, что бы они задумались о политике ухода за такими больными, ведь это впоследствии может коснуться и нас", сказал Дэниэлс.
Из за того, что болезнь Альцгеймера приводит к потере памяти и спутанности сознания, Дэниелс долгое время не мог получить согласие непосредственно от пациентов, которых он сфотографировал. Вместо этого, он почти два года добивался разрешения у семьи или опекунув обитателей этого дома. Daniels также учитывал этику документирования лиц, которые были не в состоянии полностью понять, что они делают. "Я чувствовал себя очень неудобно, проводя большую часть времени в палате с жителями, как и любой другой волонтер".
Он проводил с ними много часов, просто сидел, пытаясь найти нужный ракурс, чтобы достойно представить их и их ситуацию. Конечным результатом этих усилий является коллекция из красивых и в тоже-самое время душераздирающих фотографий.
Сколы углов за годы попыток побега, дверь палаты является центральной темой в его фотографиях. Жители заглядывают через стекло, постукивая по его поверхности или пытаются повернуть белую пластмассовую ручку двери.
"Иногда житель может остаться у двери в течение нескольких часов пытаясь её открыть" - рассказывал Дэниелс. "Эта дверь становится центром внимания со стороны жителей, которые задаются вопросом, - почему она закрыта, и почему они не в состоянии открыть её.?"
Заблокированный выход из палаты поврежден из-за неоднократных попыток заставить ее открыть. Жителей в палате ограничивают в перемещениях по соображениям безопасности, в их же собственных интересах.
После завершения серии, Daniels показал фото сотрудникам дома а также семьям их обитателей. Он отметил, что сотрудники были удивлены фотографией двери. "Они никогда не предавали символическому значению двери, а только, то что воспринимали ее как необходимость", сказал Дэниэлс. "Изображения привело к важной дискуссии вокруг таких понятий, как забота и одиночество".
В связи с увеличением числа больных этим заболеванием, гериатрических сектор сталкивается с растущим спросом на специализированную помощь.
"Я хотел бы, чтобы эта серия поощряла нынешнее развитие новых форм оказания медицинской помощи в специализированных учреждениях. С серьезными инвестициями и с некоторым вниманием к этой теме, чтобы можно было бы сделать жизнь лучше как для пациентов, так и для их родственников."
Отзывы после просмотра фотографий Maja Daniels
Изображения и реальность действительно душераздирающая. Однако, при всем уважении, вы понятия не имеете о реальности соответствии больных Альцгеймера проживающих у себя дома. Моя мать заболела этим ужасным недугом, и мой отец и сестра старались изо всех сил, чтобы оставить ее у себя дома в течение 3-х лет, до тех пор пока болезнь окончательно её не подкосила. В прошлом году она была институционализирована для ее же собственной безопасности (и их!).
Те, кто пытался справиться с этим недугом дома, необходимо быть готовым к недосыпанию, скитаниям близкого вам человека из комнаты в комнату, разрушению всего вашего порядка в доме, сокрытию ключей и других личных вещей, накопление продуктов питания, включение газовых плит, отказ мыться, недержание мочи, истерическая паника, случайное насилие и даже попытки выбраться из движущихся транспортных средств.
Для безопасного проживания в домашних условиях для них необходим круглосуточный уход и внимание, решетки на двери и окна. Разного рода меры предосторожности необходимы, как будто у вас появился ребенок. Но, конечно, вы имеете дело со взрослым человеком, с которым будет гораздо сложнее. Не говорите мне про лекарства, так как они бесполезны. Razadyne (галантамин), Exelon (ривастигмин), и Aricept (донепезил) являются пустой тратой денег. Седативные / антидепрессанты / стабилизаторы настроения в геометрической прогрессии увеличивают риск получения травм и серьезных падений пожилых людей.
Моя мать вставала каждый вечер и думала, что она собирается домой к своей матери, которая была мертва уже в течение 50 лет. Не имеет значения, если шел снег, дождь или сильный штормовой ветер: она выходила, и любые попытки урезонить или помешать ей могло вызвать катастрофический кризис. Она могла нанести удары руками и ногами, пыталась укусить, а , если дверь была заперта, пыталась вылезти из окна или даже разбить стекло.
Она не узнавала свою дочь, а к концу она не узнала и своего мужа, не могла она признать и дом в котором она жила в течение 30 лет. Она была потеряна во временном отрезке, глядя на дом, в котором она выросла и в котором уже небыло её друзей детства, она не понимала мертвы они или нет!
Именно поэтому заперты двери в домах с пациентами Альцгеймера. В противном случае пациенты блуждали бы, и рвались наружу. Они могли просто стоять на углу улицы кричать в панике. Они представляют опасность для себя и окружающих. Мы регулярно в новостях информации слышим о пропавших пациентах с деменцией. Эти эпизоды обычно плохо заканчиваются.
Моя мать могла бы просто выйти на дорогу, и несколько раз чуть не попала под автомобиль, потому что она вдруг решила, что мы чужие люди, и хотим её похитить. Но все же вы должны соблюдать баланс прав и свобод личности, даже с таким диагнозом.
Печальная правда в том, что вы не можете больше содержать в поздней стадии болезни Альцгеймера пациентов дома, потому что - они не признают дома.
Я наблюдала за моей мамой, больной слабоумием в течение последних 5 лет. Эта болезнь разбило мое сердце. Я сказала моему мужу, если я когда-либо конечном итоге, как и моя мама заболею, что бы он отдал меня в специализированную клинику...
Как и у многих других, у моей матери тоже был деменс, а также, как и многие другие, я поклялся, что если что, я уйду сам. Но это намного легче сказать, чем сделать. Проблема в том, что пациент уже не в состоянии дать согласие на помощь в самоубийстве, и нигде нет таких законов, что бы член семьи смог оформить договор на эфтаназию. Опять же, легче сказать, чем сделать. Я не знаю, что ответить на этот вопрос, но это не так "легко"...
Мой отец всегда был очень резким и активным даже в свои 84. Он решил оставить мою маму дома и заботиться о ней, отдавая ей каждую унцию своей энергией. Но я боюсь, что болезнь Альцгеймера медленно убивает их обоих.
Если бы мы были честными, мы хотели бы, чтобы она мирно ушла во сне.
Я считаю, изображения реальными и грустными. Проще говоря, независимо от того, кто имеет заболевания, это разрушительно. Пожилые люди, которые живут дома с членами семьи, имеют лучшие шансы чтобы избежать этой пустынной изоляции. Они не заслуживают того, чтобы быть изолированными более, чем молодые люди.
Моей маме более 90 лет и у неё психическое ухудшение в связи с преклонным возрастом. Она больше не узнает своих взрослых детей. Около 6 месяцев назад она сказала: «Мой муж не был у меня в течение долгого времени". Ее муж мертв уже более 20 лет. Теперь, она печалится, почему он не приходит.
Моей матери когда ей было около 60, развилась болезнь Пика (одна из форм деменции).
Я никогда не позволю себе или своему ребенку пройти через деградацию деменции ведь это психологическая травма для всех. Моя семья была предупреждена (а большинство из моих братьев и сестер чувствуют то же самое): если мне поставят этот диагноз, я ухожу.
Это заболевание неописуемо ужасное. В последнее время я работал в отделении Альцгеймера в течение 2 месяцев и знаком с причинами разрушений человека. Мы живем дольше, и при прочих равных условиях все больше и больше из нас будут страдать. . .
Мой муж в возрасте 56 лет заболел болезнью Пика, и моя мать находится в продвинутой
стадии болезни Альцгеймера. Какая это ужасная болезнь, и теперь мой муж знает, что его ждет в будущем.
Он извиняется передо мной раньше времени. Это душераздирающая картина !!!
Какие сильные фотографии у Maja. Одна из них, женщина с сумками, она смотрит на дверь, ожидая очевидно что ей откроют, и она вырвется на свободу. Спасибо за эти фото.
Пусть говорят. "Горька ягода Марии Пахоменко"
Страдающая болезнью Альцгеймера певица Мария Пахоменко стала жертвой семейного садизма
Посетите и поделитесь Вашими мыслями на форуме
Подпишитесь на обновление через
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.
23.03.2013 at 23:17
А ведь на ранней стадии можно помочь, всего лишь употребляя теломеразы, можно добиться того, что улучшится память, работоспособность, активизируется функция имунной системы, повысится тонус организма и появятся жизненные силы и не только. Главное вовремя заметить признаки болезни.
29.10.2015 at 06:04
Моей маме 55 — уже тяжелая степень болезни Альцгеймера, она просто устала и измучила меня.Иногда спрашиваю себя — что это наказание ей,тогда за что?Испытание мне?Хватит!Нет сил смотреть как близкий любимый человек твоя мама,мамочка просто зомби………или это бесовские проделки, даже церковь не признает их………не причащают этих несчастных людей. Люди!Крепитесь кто ухаживает,не поддавайтесь эмоциям! Сама себя успокаиваю,помогайте родственникам,ухаживающим за такими больными,всем,чем можете :словом,делом! И помните МЫ ВСЕ ХОДИМ ПОД БОГОМ!